Ученые Университета Лафборо обнаружили, что 70% полученных писем открываются в течение 6 секунд после получения, а в среднем на проверку электронной почты и мессенджеров работники интеллектуального труда тратят 40% рабочего времени.
Это значит, что почти половину времени, которое вы отводите на проектирование дизайна системы или написание документации, уходит на коммуникационную многозадачность.
Поэтому делюсь 3 советами, которые сложились за время моей рабочей практики и помогли улучшить навык работы с электронной почты.
Эффективная коммуникация по email
- Используйте информативную тему письма.
- Если от получателя письма требуются действие — начните с [ACTION] или [URGENT ACTION] и включите в сокращенном виде задачу по шаблону: Кто, Что, Когда
- Если никаких действий не требуется, добавьте префикс в начале письма: [FYI] — For Your Information или [URGENT] — если информация срочная)
- Пример 1: [FYI] Мы закрыли первый этап ПР-123(КТ1)
- Пример 2: [URGENT] Информация о вашей поездке на поезде в МСК
- Пишите эл. письма, состоящие из 5 предложений или меньше. Для длинных писем — используйте заголовки «Резюме» и «Подробности»
- Используйте следующий шаблон для структурирования длинных писем:
- Ситуация
- Усложнение
- Разрешение
- Действие
- Вежливость
При написании сложных и длинных писем начните с ситуации, затем расскажите про текущую проблему (усложнение), перейдите к предложенным вариантам решения, укажите, какого действия вы ожидаете, от кого и когда, и вежливо закончите.
Пример: Тема письма: [AСTON] Оцените исправления 3-х дефектов в сборке 5 ПР-123
Резюме
3 критических дефекта найдено в сборке 5. Дайте мне знать до 15:00 11 марта, когда вы сможете исправить дефекты.
Подробности
(СИТУАЦИЯ) Сегодня мы протестировали вашу новую сборку и обнаружили 3 критических дефекта на главном экране (см. подробности в приложении к письму)
(УСЛОЖНЕНИЕ) Нам нужно исправить дефекты и протестировать новый релиз перед выводом в ПРОМ через 2 недели.
(Решение) На мой взгляд, предпочтительным выходом из ситуации будет исправление дефектов в течение 2 недель. В противном случае мы будем вынуждены отложить вывод в ПРОМ, так как дефекты носят критичный характер. (ДЕЙСТВИЕ) Пожалуйста, дайте мне знать до 15:00 11 марта, что вызвало дефекты и сколько времени вам потребуется для их устранения.
(ВЕЖЛИВОСТЬ) Будем рады обсудить, как только у вас будет информация. Спасибо за вашу поддержку!
Приведенный список не является полным, но эти советы, можете начать использовать прямо сейчас!
Приятной вам работы! Будьте продуктивны!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.